?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Предыстория
Благодаря стараниям чудовищной советской детской стоматологии, зуба, который можно было сохранить при правильном в то время лечении, я лишилась примерно 9 лет назад. Тогда я как-то не осознала сразу всей серьезности произошедшего, потому что наконец-то перестала мучиться и носиться постоянно к стоматологу с этим зубом, да и зуб располагался так, что по линии улыбки его видно не было, так что дискомфорта при общении тоже не было. Года два после этого совершено не думала об отсутствии зуба, как о проблеме, и стоматологи как-то особо не реагировали на отсутствие зуба, только сочувствовали, что такая молодая, а уже без зуба.

Потом найдя хорошую стоматологическую клинику, в которой долгое время лечилась вся наша семья, мне попался врач, которого озаботила ситуация с моим отсутствующим зубом, но никаких объяснений почему обязательно стоит заняться этим зубом, он не дал (я была уверена, что это просто эстетическая сторона дела). Он рассказал о технологии имплантации, специалистов по которой в Калининграде тогда не было толком, да и в Москве он никого посоветовать не мог.

Предложенными вариантами устранения дефекта были:
- мост, для которого нужно было стачивать и «умертвить» расположенные рядом два здоровых зуба, их мне портить совершенно не хотелось,
- вариант, при котором соседние зубы остаются живыми, частично стачиваются и между ними проходит крепление как оптоволоконная нить, на котором держится коронка, я уже было согласилась, но несколько специалистов сказали, что из-за большого расстояния между зубами, конструкция у меня быстро сломается,
- третьим, самым абсурдным вариантом было установить «птичку», как ее называли врачи, это что-то вроде зубного протеза, крепящегося на десне (помните как в одном из фильмов с Микки Рурком, где он два передних зуба вынимал периодически?), конструкция обещала в любой самый неподходящий момент выскочить…
Варианты, как видите, все оказались неприемлемыми. Я решила подождать пока российские специалисты набьют руку на имплантации…

Новая информация
Не помню уже, где я это прочитала, но мне попалась в сети информация о том, чем на самом деле чревато отсутствие даже одного зуба. Говорилось о провисании зубов, искажении прикуса, поплывшем, ассиметричном овале лица. И что проблему отсутствующего зуба нужно решать сразу же после его потери. Тут уже я понеслась по всем тем же и появившимся новым калининградским специалистам. Все как один подтвердили эту информацию (нет бы раньше, а?!) и сказали, что да, имплантацией зубов уже несколько специалистов у нас занимается. Я пообщалась со всеми из них и пришла к выводу, что подопытной свинкой из первого десятка становиться не собираюсь.

До сих пор помню диалог с одним из специалистов по имплантации:
- Доктор, а какие гарантии? Какой прогноз?
- Да никаких. Поставим, приживется – хорошо, не приживется – поставим второй, второй не приживется – поставим третий, ну третий у меня пока у всех приживался.
И я поняла, что придется еще подождать…

Поиск своего врача
Все это время я не теряла информацию по теме из вида. Мне важно было найти уверенного врача, готового давать прогнозы и гарантии. Переехав в Москву, я пошла на консультации в самые известные клиники, занимающиеся имплантацией. Поразило навязывание дополнительных и ненужных анализов, снимков, и то, насколько отличались цены, не смотря на то, что клиники были одного уровня.

И тут я услышала о калининградском специалисте. Сначала знакомая, сделавшая у него пластику лица, сказала, что он еще и зубами занимается. Потом появились те, кто ставил у него импланты. И, неожиданно, моя мама тоже решилась пойти именно к нему, осталась довольна, дентальные импланты прижились без проблем. Это и то, что в Калининграде это обойдется явно дешевле, чем в Москве, заставило меня обязательно съездить на консультацию к этому специалисту.

Меня, честно говоря, несколько пугают мастера на все руки, а врач этот был челюстно-лицевым хирургом, пластическим хирургом, и брался за все от увеличения груди, подтяжки лица, до работы с лазерными технологиями и имплантации зубов. /Хотя должна признаться, что видела результаты его работы на лицах знакомых, и не могу не отметить очень хорошую работу./ Я все же верю в то, что каждый из подобных специалистов на отлично выполняет только 1-2 свои фирменные процедуры, потому мы и зовем их «специалист по носам», «король ботокса» и тд. Именно это меня несколько отпугивало. Особенно когда в приемной девушка спросила меня:
- Добрый день, вы по какому вопросу?
- По вопросу имплантации, - оказавшись в стоматологической клинике, ответила я.
- Груди или зубов? – внимательно разглядывая очертания моей груди под кофточкой, уточнила она.

Врач у меня как-то сразу вызвал доверие. Изучив панорамный снимок челюсти, все замерив и рассмотрев, он честно сказал, что мой случай достаточно сложный и ему потребуются дополнительные консультации с другими специалистами, после чего он сможет сказать, что будет рекомендовано конкретно в моем случае. До этого все специалисты говорили, что у меня рядовой, простой случай, что я молодая здоровая девушка и никаких проблем не будет, только плати.

Сложностью оказалось то, что за столь продолжительное время отсутствия зуба, расстояние между зубами увеличилось (я и не заметила), и нужно было решать, встанут ли туда два зуба, один или лучше сначала решить вопрос с ортопедом (брекеты).
Было решено ставить один имплант и одну коронку, которую обещали сделать очень ювелирно, чтобы не было заметно, что она больше, чем должна была быть на месте этого зуба. Наращивать кость челюсти в месте установки импланта мне не понадобилось.

Выбор импланта
Импланты различаются по форме конструкции, материалу и производителю. Есть несколько фирм, производителей имплантов, и никто вам четко не скажет, что вот этот супер, а все остальное ерунда. По моему опыту, специалисты израильских клиник советуют исключительно импланты израильского производства, если у клиники контракт только с одной маркой – ее и будут советовать. Мне более симпатичны те, кто работает на всех типах, и может рассказать о статистике отторжения, из которой будет понятно что такой-то имплант в его практике отторгался меньше всего. Я выбрала рекомендованный мне врачом титановый имплант Nobel (американско-швейцарского производства), который по статистике специалистов, с которыми я общалась, ведет себя лучше всего, и стоит дороже остальных.

Операция
Приехав в клинику на установку импланта, внимательно прочитала и подписала контракт, в котором меня впечатлил перелом челюсти, как возможная ошибка во время операции.
Врач сделал 2-3 укола обезболивающего, выждал необходимое время и попросил, если мне все же будет больно, давать ему знаки и он будет тормозить.
Приступили к операции, пока резали десну ничего не чувствовала. Потом врач достал стоматологическую дрель… Когда сверлил дрелью кость казалось, что или просверлит насквозь или сломает точно, но больно не было совсем, только мысли о том, что в челюсть можно будет в лучшем случае вставить серьгу…
Продемонстрировали имплант и вкрутили его, сверху на него накрутили «формирователь десны», штуку, которая поможет десне правильно расположиться вокруг будущего зуба, наложили швы. После чего вручили мне листок с необходимыми лекарствами, курсом их приема, все несколько раз подробно объяснили, дали номер мобильного, по которому разрешили звонить в любое время с самыми дурацкими вопросами, попросили посидеть некоторое время со льдом, назначили снятие швов через 10 дней и отправили домой. Все заняло минут 40. Сразу после операции я могла нормально разговаривать.

Восстановительный период
Помня рассказы знакомых и мамы, которые брали больничный после процедур, чтобы не светить «избитым» лицом. Решила всю процедуру провести во время отпуска, и восстановительный период в Калининграде, чтобы мужа не пугать =)
Мама заваривала мне травки для полоскания, следила за своевременным приемом всех лекарств, готовила всяческие пюрешечки (первую неделю жевать невозможно).
Надо сказать, что я сильно перестраховалась, потому что синяков и сильного искажения черт лица сразу после операции у меня не было, немного припухла десна и щека, я вполне могла бы работать в таком виде. Но не первые три дня точно, из-за необходимости часто прикладывать лед, полоскать рот и принимать таблетки. Первые дня четыре кетанов не сильно помогал снимать некоторую болезненность. Обычно у тех, кому наращивают кость и/или ставят пару имплантов сразу, восстановительный период тяжелее и действительно лучше как минимум неделю посидеть дома.


Установка коронки
Между установкой импланта и установкой коронки необходимо было выждать 3-4 месяца, чтобы убедиться в том, что имплант прижился. При этом врач сказал, что каких-то заметных симптомов того, что имплант не прижился нет, то есть это определить сможет только он. Сейчас процент отторжения очень не велик, отторжение возникает или из-за аллергической реакции у пациента на материал импланта, или в результате ошибки во время установки – чаще всего это перегревание кости во время сверления.

Через четыре месяца я приехала на установку абатмента (части импланта, на которую крепится коронка) и коронки. Из-за специфичности моей коронки, абатмент мне заказывали индивидуальный, нестандартный. Сделали обезболивающий укол, сняли формирователь десны, чтобы вместо него вкрутить абатмент. Врач, устанавливавший абатмент, сказал, что прижился ли имплант покажет закручивание абатмента, если он довернется до определенной отметки на спец приборе, то все ок, а если нет… но все довернулось =)

Меня предупредили, что из-за того, что за долгие годы я уже привыкла к отсутствию зуба, первое время буду испытывать дискомфорт от коронки, так и было: первые дня три мне казалось, что в том месте между зубов застрял крупный камешек, было непривычно что-то там ощущать вместо пустоты, за первую неделю я три раза прикусила язык, привыкла к коронке только на вторую неделю.

Итог
Вся процедура мне обошлась в 28 000 рублей. Все удалось сделать за четыре посещения врача: первичная консультация, установка импланта, слепок коронки, установка коронки.
Результатом довольна, коронка выглядит очень естественно, как родной зуб.

Контакты
Если вы в Калининграде, то смело могу порекомендовать вам своих врачей:
Першина Андрея Васильевича - челюстно-лицевого хирурга, проводившего установку импланта.
Пашко Дмитрия Сергеевича – врача стоматолога-ортопеда, уже ни раз устанавливавшего мне отличные коронки.

Клиника "Импластика",
г. Калининград. ул. Серпуховская, 3/9,
(4012) 76-66-70

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
dieu_estropie
Sep. 2nd, 2010 08:10 am (UTC)
Re: О собственном опыте имплантации зуба
Вчера лишилась с помощью хирурга-стоматолога двух зубов - пятый и шестой сверху. Говорили о мосте, о временных протезах, об имплантах.. Остановились на двухэтапном установлении имплантов. Мне 20 лет. Отсутствие этих зубов может привести к деформации челюсти. Через полгода начну (надо подождать, пока десна заживет). Правда в моей клинике эти два импланта будут стоить 104 тысячи. Я в Мск. Спасибо за отчет!
skromni
Sep. 2nd, 2010 08:13 am (UTC)
Re:
хорошо, что сейчас говорят о возможных последствиях! обязательно занимайтесь вашими зубами. Надеюсь, ваш опыт будет таким же положительным, как у меня.
(Deleted comment)
skromni
Sep. 2nd, 2010 08:15 am (UTC)
Я боялась их в детстве, когда мне делали больно, и тетки с озлоблеными лицами буд-то получали удовольствие от истязания ребенка.
Сейчас ради здоровья я готова вытерпеть что угодно.
А среди стоматологов такие красавцы порой попадаются, никакого обезболивающего не надо =)))
lian_na
Sep. 2nd, 2010 08:36 am (UTC)
спасибо! очень интересно и в тоже время немного странное чувство в месте про поиск клиники и врача, плюс кажется что эта операция для России (возможно не для москвы) какая-то прям из ряда вон... я 4 года в Китае, делают такие операции в каждой клинике начиная со среднего уровня и не плохо делают, во всяком случае знакомые утверждали... мне рано или поздно тоже предстоит, очень боюсь пост-операционной боли... :(
skromni
Sep. 2nd, 2010 08:38 am (UTC)
по моим наблюдениям по Калининграду и Москве ситуация координально изменилась за последние два года, когда набили руку, простажировались все, стали уверено эту процедуру проводить и рекомендовать, до этого действительно все как-то страшно было
(no subject) - lian_na - Sep. 2nd, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Sep. 2nd, 2010 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - lian_na - Sep. 2nd, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
vestalka
Sep. 2nd, 2010 08:36 am (UTC)
а как у Вас расстояние между зубами увеличилось? мне вот тоже лет 10 назад зуб дернули, четвертый от центра снизу, так сейчас на его месте два зуба плечом к плечу стоят, если зубы не считать то и не видно, что между ними третий когда-то мог быть
out_of_the_way
Sep. 2nd, 2010 08:40 am (UTC)
У меня просто все зубы съехались из-за зубов мудрости. И когда-то идеальный прикус превратился в черте что:( Расстояние между зубами местами такое, что зубная нить рвется при попытке протиснуть ее туда(
(no subject) - vestalka - Sep. 2nd, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - out_of_the_way - Sep. 2nd, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vestalka - Sep. 2nd, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Sep. 2nd, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - grimaldy - Sep. 8th, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
out_of_the_way
Sep. 2nd, 2010 08:39 am (UTC)
Какая же Вы молодец, что отважились и что написали о своем опыте.
Стоматологи - мои ночные кошмары, т.к. в свое время все молочные зубы выдергивали щипцами без обезболивания, т.к. они отказывались сами выпадать и раскачивания не помогали. (у них корни не рассасывались)

А сейчас второй год тяну с брекетами. Все уже нашла, хоть сегодня поставила бы, но надо удалять все зубы мудрости... один я удалила полтора года назад. От меня тряслось кресло, падали приборы с панели у стоматолога и чуть до обморока не дошло... Осталось еще 3, а при одной только мысли начинаю трусить и трястись, как кролик:(
skromni
Sep. 2nd, 2010 08:43 am (UTC)
спасибо!
у меня как один из вариантов могло быть удаление зубов мудрости и брекеты, но обошлось.
Надеюсь, у вас все получится!
(no subject) - out_of_the_way - Sep. 2nd, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
slovenika
Sep. 2nd, 2010 09:29 am (UTC)
спасибо, что поделились! я тоже озадачена этим вопросом, но как-то все боюсь решиться... ситуация еще осложняется тем, что делать тоже хочу не в москве, поэтому нужно выбрать время. а если мплант не приживется, тогда все заново? и на сколько он ставится?
skromni
Sep. 2nd, 2010 09:35 am (UTC)
если не приживется, то будут через какой-то промежуток времени ставить другой имплант, при этом услуги работы врача не оплачиваются, только стоимость нового импланта.
имплант на всю жизнь, коронки большинство врачей рекомендуют меня раз в 8-10 лет.
sonechka_italy
Sep. 2nd, 2010 10:02 am (UTC)
Спасибо за отчет и поздравляю с проделанной такой важной работой! Наверное, ощущение - как гора с плеч!
Мне повезло - хоть наследственность плохая, но последние лет 14 хожу к одному и тому же стоматологу, она все вовремя залечивает, не разрешает отбеливать и твердит, что не надо портить здоровые зубы)
Правда, у меня щербинка между передними верхними зубами, и я периодически порываюсь ее убрать, но так и не собралась - она ровная, зубы аккуратные, до 38 лет дожила, пусть и дальше будет)))
Сестра делала имплант весной - 8000 р в хорошей клинике у хорошего врача. Магнитогорск. Подробностей, к сожалению, не знаю.
skromni
Sep. 2nd, 2010 10:07 am (UTC)
спасибо!
у меня щербинка была между верхними передними зубами до восьми лет, потом сделали небольшую операцию и скобки носила два года, теперь все ровно.
8000 р. это скорее всего работа врача, без стоимости импланта
(no subject) - sonechka_italy - Sep. 2nd, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Sep. 2nd, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonechka_italy - Sep. 2nd, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
_delerith
Sep. 2nd, 2010 10:16 am (UTC)
Ух ты, спасибо за пост! Интересно узнать впечатления пациента от и до)
PS. А та штука называется "формирователь десны", а не зуба)
skromni
Sep. 2nd, 2010 10:17 am (UTC)
да, точно, спасибо, сейчас поправлю
(Anonymous)
Sep. 2nd, 2010 11:24 am (UTC)
Спасибо, очень нравиться Ваш журнал, всегда его читаю! как раз завтра мне будут ставить 3 импланта, фирма Friadent xive(Германия),Ваш рассказ оказался в тему ) .Мост тоже не хочется ставить, т.к. нужно обтачивать здоровые зубы. Понравилась калининградская цена, в Москве на Nobel оооочень высокие цены (
skromni
Sep. 2nd, 2010 11:31 am (UTC)
спасибо.
желаю вам легкой операции, безпроблемного восстановления и приживания имплантов!
vvictoria_lo
Sep. 2nd, 2010 12:49 pm (UTC)
Спасибо за пост, откладывала вопрос уже более 5 лет в зеркально похожей ситуации, после такого подробного описания возникло желание вернуться в кресло и все же это пережить..
skromni
Sep. 2nd, 2010 02:08 pm (UTC)
пожалуйста!
да, лучше не откладывать, иначе потом придется проблемы с овалом лица решать и прикусом...
nezhnost
Sep. 2nd, 2010 03:25 pm (UTC)
Re: Процедуры: имплантация зуба
o! Ya profi po obscheniyu so stomatologami! No zubi poka vse pri mne krome 3-h mudrosti
lucky_maya
Sep. 2nd, 2010 04:32 pm (UTC)
Я в ужасе жду, пока соберусь заняться зубами)
А один мой друг в Москве хотел сделать себе голливудскую улыбку, так эпопея с врачами затянулась на полтора года депрессии и смены врачей!
skromni
Sep. 3rd, 2010 06:39 am (UTC)
если уж соберусь себе делать голливудсую улыбку, то поищу врача ближе к Голливуду =) Получится и надежнее, и не намного дороже, чем в лучших московских клиниках.
mybmd
Sep. 2nd, 2010 05:13 pm (UTC)
У меня стоит имплантант года 2 уже...
Очень довольна, хотя сама процедура *долбления* кости челюсти - *удовольствие* то еще: как будто тебе по мозгу долбят... %) Восстанавливалась ровно полтора дня с последющим поеданием *кашиц* около недели. Еще неделя ушла на то, чтобы коронка *встала на свое место*.
Очень довольна: жую на обеих сторонах (это была моя главная задача), чувствую себя комфортно при *заливистом* смехе (при улыбке пустое место было не видно, но если смотреть снизу - то да), имплантант не беспокоит совершенно.
Но дело в Штатах...
skromni
Sep. 3rd, 2010 06:41 am (UTC)
во сколько обошлась установка импланта в штатах два года назад?
(no subject) - mybmd - Sep. 3rd, 2010 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mybmd - Sep. 3rd, 2010 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Sep. 3rd, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
nikol_cosmo
Sep. 2nd, 2010 09:28 pm (UTC)
Ох у меня муж и намучался с этими имплантами.. У него еще с детства после травмы была проблема с 2-мя верхними передними зубами, одного вообще не было, второй был поврежден. Ему сделали тогда конструкцию по 2-му варианту, который вам предлагали. Довольно долго это продержалась, но все же не вечно. В общем решил ставить импланты. Пришлось делать довольно серьезную операцию по подсадке кости, после которой он отходил недели 3. Потом сделали все остальное, но в итоге 1 имплант не прижился, его вынули и начали все заново. Сейчас вот скоро будут уже коронку ставить. Все это длится 2,5 года..
У меня тоже нет 1 зуба, лет 10 уже стоит коронка, как в первом варианте, что вам предлагали. Пока стоит - пусть стоит. Но в будущем скорее всего тоже буду ставить имплант. Правда в Москве это очень дорого :( Зато уже знаю оч хорошего врача :)
skromni
Sep. 3rd, 2010 06:42 am (UTC)
насколько я поняла, с имплантами в верхнюю челюсть всегда больше проблем, после них и восстановительный период дольше - синяки под глазами могут образоваться и овал лица сильнее временно искажается.
electrohexe
Sep. 2nd, 2010 09:43 pm (UTC)
Спасибо за пост, очень актуально для меня. Занялась наконец зубами, среди прочего сегодня выяснилось, что мне все-таки придется ставить имплант...
bagi_ra
Sep. 3rd, 2010 07:34 pm (UTC)
Огромное спасибо за пост, многое стало гораздо понятнее.

Я живу в Москве, но сейчас временно путешествую по Балканам. Совершенно неожиданно сломался нижний зубной мост (два крайних зуба не выдержали, а двух между ними нет вообще), такой ощутимый провал, и это видно, так что я ужасно стесняюсь и хожу с этим сломанным, что очень нехорошо из-за возможности всяких инфекций, не говоря уже обо всем остальном. По результатам консультаций с врачом стало ясно, что имплант - единственный вариант (ну, или съемный протез, что еще ужаснее).

Так вот, тут мне за установку двух имплантов и коронок насчитали 1700 евро. А московская подруга-стоматолог написала:

в Москве имплант стоит 30-40 в среднем.Коронки от 4 до бесконечности. Ну если делать не в крутом центре (специалисты примерно везде одинаковые), то два импланта тысяч 80, плюс коронки... пусть 15-20. то есть от 65-100. как раз твои 1700.

Придется, видимо, решаться и шагом марш на удаление. Иначе будет хуже :(

А как вы выбирали имплант? можно ли где-то посмотреть статистику отторжений? Или все-таки только по рекомендациям врачей?

Еще раз спасибо вам за пост!
skromni
Sep. 4th, 2010 07:11 am (UTC)
спасибо,
статистику отторжений в сети не нашла, нашла информацию о фирмах производителях, обратила внимание на то, что о Нобеле пишут, что дорогой, но очень надежный, хорошо себя зарекомендовавший. Остальные импланты в большинстве статей упомянуты как более бюджетная альтернатива, уточняла эту информацию и статистику у врачей, поняла, что лучше немного переплатить и быть более уверенной в хорошем результате.
jess_girl
Sep. 4th, 2010 12:57 am (UTC)
першин это пластик?

мне зубы очень хорошо делает евстратов в эдкаре.
skromni
Sep. 4th, 2010 07:08 am (UTC)
Першин, да
showgrand
Sep. 4th, 2010 01:28 pm (UTC)
Да, тема как раз не самая приятная, но я думаю, для многих актуальная. Я заметила что кто-то в комментах написал, что стоматолог не рекомендует отбеливание- я что вы об этом думаете? Отбеливание вредит зубам?

ПС Очень нравится ваш журнал- читаю почти каждый день! Спасибо за такую полезную информацию. Пожалуйста, публикуйте больше ваших фотографий- очень интересно на вас смотреть :-) you are very pretty!
skromni
Sep. 4th, 2010 04:53 pm (UTC)
мой гигиенист мне не рекомендовала никакого отбеливания, даже те разновидности, что представлены в той клинике, где я лечусь и она работает, мотивировала тем, что все вредно и что у меня сама по себе эмаль достаточно светлая (я с ней не согласна).
я решила провести отбеливание полосками и потом пришла на тест эмали - эмаль была в норме, после теста призналась врачу, что делала отбеливание.
отбеливала уже несколько раз и регулярно прохожу тест эмали - эмаль в полном порядке.

спасибо за добрые слова, но я как-то не очень люблю публиковать свои фотографии, не хотелось бы обсуждения моей внешности, только косметических продуктов
(no subject) - showgrand - Sep. 4th, 2010 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skromni - Sep. 5th, 2010 06:26 am (UTC) - Expand
iriso4ka
Sep. 4th, 2010 09:02 pm (UTC)
эх, а мне надо два зуба мудрости верхних удалить..страшно однако!
miss_von_meow
Sep. 13th, 2010 07:23 pm (UTC)
шикарный пост! спасибо! у меня похожий случай был в детстве, поставили пломбу прям на кариес, так и ходила год. в итоге зуб посерокоричневел и от него остались только стенки((

"лучше сначала решить вопрос с ортопедом (брекеты)" может ортодонт?
skromni
Sep. 13th, 2010 07:29 pm (UTC)
нет, я не ошиблась:
Стоматолог-ортопед - врач специалист стоматолог, получивший подготовку в области диагностики нарушений целостности и функций зубов и челюстей, их лечения путем протезирования и применения замещающих или регулирующих аппаратов.
(no subject) - miss_von_meow - Sep. 13th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Соц. сети





free counters

Tags

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner