Skromni (skromni) wrote in skromni_beauty,
Skromni
skromni
skromni_beauty

Beauty Talk: Лояльность бренду



Я заметила, что последнее время у меня несколько изменилось отношение к некоторым брендам, список любимчиков стал выглядеть несколько иначе, чем еще 2-3 года назад. Пыталась это проанализировать и нашла некоторые, не связанные с качеством косметики, причины, которые повлияли на это. Стало любопытно, происходит ли такое с вами.

Что, помимо качества самой косметики, может изменить ваше отношение к марке в целом в худшую сторону?

Было ли у вас так, что косметика какого-то конкретного бренда очень нравилась, вы отдавали ей свое предпочтение, а потом все поменялось? В чем была причина? Приведете пример?

К каким косметическим маркам вы уже долгое время сохраняете лояльное отношение?




Мой небольшой список причин, которые влияют на мое отношение к бренду:

Мы уже как-то обсуждали с вами некрасивые и неудобные косметические стенды, они, конечно, влияют на отношение к марке в целом. Даже несмотря на то, что чаще всего я планирую покупки, подхожу к стенду за конкретными средствами.

Странная ценовая политика. Не люблю переплачивать, зная, что в других странах смогу средства этого бренда купить намного дешевле. В этом случае косметику бренда буду покупать реже, только в поездках. Еще бывает какое-то локальное повышение цен на средства бренда, только в России, к примеру, а в других странах остается как было.

Позднее появление новых средств и коллекций или их непоявление у нас. Многие марки «грешат» тем, что слишком поздно завозят к нам новые косметические средства и новые коллекции. Если я никуда не еду и не планирую делать заказ через интернет-магазины или посредников, то успеваю «переболеть» этими новинками и к тому моменту, как они оказываются у нас, меня они уже не интересуют. А бывает что вообще не привезут то средство, которое заинтересовало.. И непонятно почему. И ведь никто не хочет даже рассказать, на основе чего принимаются решения о непоявлении у нас в продаже того или иного средства из новой коллекции.

Мало информации о новых средствах, коллекциях, датах их появления у нас и примерной стоимости. Да, даже в то время, когда PR-представители брендов охотно идут на контакт с блогерами, активно рассылают пресс-релизы и информацию о предстояющих запусках, есть бренды, от которых совершенно неслышно новостей. Нет их ни в журналах, ни в интернет-изданиях, ни блогах. И даже после прямой просьбы предоставить информацию — тишина. И это не попытка играть в косметику «для своих» или «кому надо — сам узнает, найдет и купит», скорее какое-то равнодушие, передающееся потенциальным покупателям.

Слишком много информации. Вот да, парадокс =) Но бывает так много пишут и говорят о чем-то, что уже и не хочется пробовать. Вплоть до полного негатива вроде: «Шо, опять?», когда кажется, что из каждого чайника вещают об этом средстве или коллекции.

Слишком много новых коллекций и лимитированных запусков. Вначале втягиваешься в эту игру «узнай когда, успей купить, радуйся», но в какой-то момент устаешь от этой гонки и начинаешь смотреть в сторону брендов, выпускающих по 3-5 коллекций в год.

Жуткая лимитированность, супер-эксклюзивность, дичайший люкс. Ужасно это все не люблю. Часто создают ажиотаж и шумиху из ничего. Особенно потрясает, когда у консультантов и сотрудников бренда настолько меняется восприятие действительности под влиянием жуткой люксовости, что они не моргнув глазом могут выдать что-то вроде: «Наш лак больше двух дней не держится? И что? Наши покупательницы могут себе позволить маникюр каждый день!» К сожалению, есть бренды, которые начинали как нормальный, «адекватный» люкс, но потом их несет куда-то... и мне уже с ними не по пути...

Неприятный опыт общения с PR. Честно признаюсь, что этот фактор на меня тоже порой влияет. Несколько раз сталкивалась с хамством, пренебрежительным, снисходительным отношением и непринятием того, что какие-то средства замечательной марки, представляемой PR-сотрудником, могут не понравиться. Ничего не могу с собой поделать, наверное, так же, как после неприятного опыта общения с консультантом марки в магазине, потом этот негатив хочешь-не хочешь, а переносится на средства марки. При этом, простой вежливый отказ от сотрудничества или очень хорошие отношения с PR, на мое отношение к средствам бренда не влияют.

«Черная» работа PR. Самый яркий пример, когда сам PR-менеджер или его помощники начинают писать многочисленные посты в косметические сообщества под видом простой девушки, которая хочет поделиться своей замечательной косметической находкой. Это очень заметно, особенно, когда, кроме текста пресс-релиза, ей больше сказать нечего. Ну или только мне это заметно, не знаю. Еще хуже, если начинают спамить блог подобными комментами: «А мне понравилась вот эта штука. Вот ссылка». Или когда присылают косметику какому-то известному небьюти-блогеру, про которого все знают, что за определенную сумму, напишет что угодно, от «Путин — наш президент!», до «это самый лучший кремик в моей жизни». У меня это вызывает недоумение и подрывает авторитет бренда в моих глазах.

Неудачная упаковка. Бывает, что не нравится просто оформление какой-то конкретной коллекции, тогда это на мое отношение к бренду в целом не меняется. Но если перемены более глобальные, то начну смотреть в сторону средств других марок.

Сюда, наверное, можно было бы еще добавить негативный опыт общения с консультантами марки, но чаще всего консультантов я игнорирую или вежливо говорю, что их помощь мне не нужна. Хотя недавно был прекрасный, показательный случай. Консультант настойчиво уговаривала купить одно косметическое средство, я поблагодарила за предложение и сказала, что оно у меня уже есть, более того, я его уже попробовала (прислал PR-представитель бренда). На что она дословно ответила следующее: «Да врете вы все! У нас это средство в продаже только с сегодняшнего дня!»
Tags: beauty talk, обсуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →