Skromni (skromni) wrote in skromni_beauty,
Skromni
skromni
skromni_beauty

Category:

О моих предпочтениях и самоограничениях в ухаживающей косметике



С того, о чем пойдет речь в этой записи, мне, на самом деле, хотелось начать вчерашний отзыв о маске для лица. Но я решила не утяжелять отзыв длинным вступлением на достаточно отвлеченную тему. Впервые за долгое время активное обсуждение вчерашней записи происходило не в комментариях, а в личных сообщениях. Многие убеждали меня в том, что не стоило писать этот отзыв и с подобными косметическими гигантами лучше не ссориться, — не каждый день такие дорогостоящие средства предлагают блогерам на тестирование. И тут я вспомнила, что прежде не рассказывала о некоторых личных правилах, которых я давно уже придерживаюсь, покупая косметику для себя или выбирая что-то на тестирование.

С одной стороны, это, конечно, здорово, когда можно экономить на бьюти-покупках и получать часть косметических средств у представителей брендов. Но я не воспринимаю подобное сотрудничество как экономию. Хотя, честно признаюсь, и не пытаюсь убедить родных и близких в обратном, когда они экономию на косметике подобным образом считают плюсом моего увлечения бьюти-блогингом (а еще надеются, что я когда-нибудь буду зарабатывать на блоге большие деньги =) Мне спокойнее, когда у них это уложено в такую понятную картину мира. Это лучше, чем когда они недоумевают по поводу того, как много времени у меня отнимает это хобби и как мало у меня на самом деле амбиций, с ним связанных. Для меня сотрудничество с косметическими компаниями — это возможность расширить свой кругозор, попробовать что-то еще помимо того, что я сама покупаю, чему отдаю предпочтение; возможность сравнивать похожие средства разных марок, быть в курсе новинок, познакомиться с теми средствами, которые многие хвалят, с бестселлерами марок. Но это не значит, что я соглашаюсь на любое сотрудничество и занимаюсь коллекционированием «баночек».

Я, по-моему, ни разу не писала отдельной записи на эту тему, но несколько раз обсуждала в комментариях в блоге финансовую сторону собственного бьюти-блогинга. Я никогда в отзывах не даю оценку стоимости косметического средства, ее уместности, доступности, тем более не делаю выводов о соотношении цены и качества. На мой взгляд, комментарии подобного рода скорее характеризуют меня, мое финансовое положение и готовность тратить определенные деньги на косметику, чем сами средства и их условную «(не)бюджетность». Но я считаю важным каждый раз указывать стоимость средства. Меня саму раздражает замалчивание стоимости в отзывах, если это косметика премиум сегмента, и еще больше раздражают все эти «цена по запросу» в журналах. Уверена, что каждый читатель, увидев стоимость упомянутого мной косметического средства, способен самостоятельно решить, нужно оно ему, стоит ли потратить эти деньги, сделать ли это прямо сейчас или позже.

Переходить полностью на предоставляемые средства я не планирую. Я люблю бьюти-шопинг, но покупаю только то, что мне интересно самой. Конечно, масштабы у меня все равно бьютишопоголические, но я не совершаю какие-то покупки только для того, чтобы рассказать об этих средствах в блоге. Покупки не для блога, а для меня. Предоставленные средства не влияют на мои шопинг аппетиты, притормозить меня могут скорее общие запасы. Если я вижу, что каких-то средств у меня становится слишком много, я перестаю их покупать и прошу мне не присылать какое-то время, «подчищаю» запасы. Сейчас, например, я совсем не планирую покупки ухаживающих и укладочных средств для волос.

При этом у меня всегда есть некоторые самоограничения, касающиеся стоимости косметических средств: они относятся не только к тому, что я покупаю сама, но и к тем средствам, которые я соглашаюсь тестировать. Они, на мой взгляд, в большей степени соотносятся с тем, что я считаю разумным, а не с моим финансовым положением. Я могу потратить больше, но не вижу в этом большого смысла.

Не могу сказать, что у меня есть какие-то выраженные конкретными суммами рамки — в каждом конкретном случае я решаю отдельно. Но попробую сейчас привести примерные цифры. Например, в настоящий момент я не вижу для себя необходимости в креме для лица, который стоит дороже $150, сыворотке для лица стоимостью более $250, креме для тела дороже $100, креме для рук или ног дороже $60. И не беру на тестирование средства такого типа, превышающие «мои рамки разумного».

Да, безусловно, есть исключения из этих правил. Выше я говорила скорее о средствах базового ухода, которые не решают какие-то специфические проблемы и подходят для повседневного ухода за кожей без особых проблем. Я готова потратить больше на специальные средства узконаправленного действия, особенно если речь идет о профессиональной косметике с хорошими составами, с действительно работающими концентрациями. Готова приобретать неразумно стоящие средства для экспресс-преображения (например, маски, которые после 10-часового перелета творят с лицом чудеса). В меньшей степени я задумываюсь о разумности стоимости нишевой парфюмерии (тут я себя скорее сдерживаю неглубоким погружением в эту тему =)

Со временем появились и нижние границы. Я уже не готова тестировать и покупать массмаркет-косметику по уходу за лицом (бывают, конечно, и тут очень редкие исключения). Выраженных в $$ нижних границ у меня в настоящий момент нет благодаря азиатской косметике. Невысокая стоимость косметики из той же Кореи далеко не всегда говорит о ее неэффективности и низких концентрациях активных веществ.

Есть и определенные предпочтения в зависимости типа средств и решаемых проблем: средства по уходу за волосами, ступнями ног, ногтями я все чаще выбираю у профессиональных марок.

Возвращаясь к дорогостоящим средствам, вспоминаю слова девушек, с которыми мы уже подробно обсуждали эту тему: «Ну это же круто попробовать сыворотку для лица за 50 000 рублей, когда тебе ее бесплатно предоставляют! Не стоит отказываться от таких предложений!» Я не согласна. Даже при том, что я люблю пробовать новинки и далеко не всегда повторяю покупку понравившихся средств, при тестировании для меня важно сделать вывод о том, стоит мне или нет покупать снова это средство. Сыворотку за 50 000 рублей я не буду в любом случае покупать. Для меня это неразумно. Обдумывая покупку или возможность тестирования предлагаемого средства, я всегда задаю себе вопрос: «Готова ли я снова купить или регулярно покупать это средство, если оно мне очень понравится?» Если ответ отрицательный, то я отказываюсь от тестирования или покупки. Я действительно отказалась от тестирования многих средств, в том числе тех марок, о продуктах которых уже много положительных отзывов в русскоязычном интернете.

Это может показаться странным, но мне скучно тестировать «супер-премимум», «очень-люкс», дорогую ухаживающую косметику. Считается, что у подобных марок бОльшие бюджеты на разработки и исследования, круче, чище, новее и концентрированнее ингредиенты. Я не собираюсь это оспаривать. Но пока мне не встретились премиум средства, настолько более эффективные (по сравнению с менее дорогой, используемой мной косметикой), чтобы я пересмотрела и расширила свои «рамки». Мой опыт говорит о том, что действительно работающие, узконаправленные средства лучше выбирать у проф. косметических компаний, и дополнять ими более бюджетный базовый уход. Мне действительно интереснее находить стоящие средства у доступных марок.

И я специально не упоминаю такие вещи, как красота упаковки, престижность использования косметики определенных марок и повышение собственной статусности подобным образом. Потому что для меня, в случае с ухаживающей косметикой, самое главное — это ее эффективность.

Ваша зануда Скромни

Tags: moderatorial, skincare, обсуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →