Первая запись о покупках в Таиланде появилась у меня здесь в январе 2011 года, хотя первый раз в страну тысячи улыбок я отправилась в 2008. С тех пор обзоры покупок из Таиланда стали регулярными. Я публиковала шопинг-гиды, обзоры тайских брендов, делилась впечатлениями о тайском массаже и рассказывала о важности защиты от солнца, делая обзоры на всевозможные средства до и после загара, протестированные под беспощадным тайским солнцем. За это время в блоге появилось 32 записи с меткой thailand.
После всего этого, когда мне в комментариях задавали вопрос о том, что из косметики купить Таиланде, я предлагала пробежаться самим по тайской метке в моем блоге, посмотреть обзоры покупок, отзывы, вдохновиться и что-то записать в свой вишлист. Многие так и делали, я в том числе. В этот раз, собираясь в отпуск, я снова просмотрела свои предыдущие обзоры и поняла, что все мои тайские покупки за эти годы можно условно поделить на десять категорий. Так получился этот рейтинг 10 типов бьюти-покупок, которые стоит совершлить в Таиланде
1. Косметика тайских брендов
.
За десять лет тайских путешествий я успела перепробовать хотя бы по одному средству большинства тайских брендов, от самых премиальных до чего-то очень сомнительного на тайских ночных рынках. Сделала пост-знакомство с большинством известных тайских бьюти-брендов. А еще определилась со своими предпочтениями. Для меня самыми интересными остаются два тайских производителя: Lemongrass House и Sabai-Arom. У обоих отличное соотношение цены и качества. Первый, родом с Пхукета, ценю за маски для лица, кремы для рук, гели для душа и арома-диффузоры. Второй — за гели для душа, кремы для тела, кремы для рук, терапевтические смеси эфирных масел и часто появляющиеся новинки-линии средств для тела с потрясающими ароматами.
2. Пенки для умывания
Как многолетний адепт азиатской двухэтапной системы очищения кожи, я сразу оценила богатый ассортимент, качество и при этом невысокую стоимость продающихся в Таиланде пенок для умывания. Они легко взбиваются сеточкой до густой высокой пены, отлично очищают, не пересушивая кожу. У меня в фаворитах пенки Pond’s, RJK (Rojukiss), Garnier, Shiseido Senka Perfect Whip. Garnier, Nivea производят для стран Азии отдельные средства и линии средств, эти пенки сильно отличаются от очищающих средств, которые эти бренды на европейском рынке предлагают.
3. Матирующие салфетки-пленки
Салфетки-пленки blot film для удаления излишков себума с кожи лица я оценила еще до первой поездки в Азию. Купила такие в MAC. И с тех пор совсем перестала пользоваться листочками с пудровым напылением или просто тонкими листочками, напоминающими кальку. А потом обнаружила, насколько салфетки-пленки дешевле в том же Таиланде. Продаются в любом местном минимарте.
4. Тайские бьюти-пудры
Тайскую солнцезащитную и матирующую бьюти-пудру для меня когда-то открыли тайские массажистки. Увидела, как они периодически наносят ее на лицо, пока ожидают клиентов на улице. Теперь и я знаю секрет того, почему лица у них в такую жару совсем не блестят. Вот уже пять лет пользуюсь такой пудрой не только во время поездок в Таиланд, но и летом в Москве. Подсадила на эти пудры несколько подруг и пару популярных бьюти-блогеров. Вместе мы уже придумали еще один способ использования этой пудры: наносить ее летом в безколготный период на внутренню часть бедер там, где они соприкасаются. Plus-size девушки поймут.
Тайская бьюти-пудра бывает не только матирующей и прозрачной, есть версии с сияющими частицами, с тонирующим эффектом как у СС и ВВ средств, в этом году в нее стали добавлять ухаживающие компоненты вроде экстракта алоэ и улиточный муцин, а еще начали указывать SPF фактор (у самых сильных, видимо).
5. Средства для азиатского рынка от международных масс-маркет брендов
Нигде я так не интересуюсь стендами международных масс-маркет брендов, как в Таиланде. Не знаю уж, чем мы так провинились в России и, возможно, других странах европейского континента, но у нас совсем другие средства продают. И это не только другие типы, но и качество, текстуры гораздо лучше для азиатского рынка делают. Помню, как после крайне неудачных знакомств с первыми ВВ-кремами Garnier и Maybelline, запущенными в России, купила пару ВВ-кремов этих же брендов в Таиланде и просто в них влюбилась. Ну вот как так? Я уверена, что дело не просто в другом типе кожи азиатских женщин, других бьюти-ритуалах и привычках.
Получается, что вот уже несколько лет я активно покупаю масс-маркет косметику международных брендов именно в Таиланде. В Москве в основном только интересуюсь актуальным ассортиментом ,чтобы быть в курсе новинок нашего рынка и знать, что из продающегося в Таиланде у нас тоже есть, а чего точно нет.
6. Солнцезащитные средства азиатских производителей
В моем личном рейтинге азиатские солнцезащитные средства для лица уже давно занимают первое место. Да и, кажется, не только у меня. Постоянно в обзорах санскринов, представленных на российском рынке, встречаю фразы вроде «отличный, почти как азиатские» или «очень неплохо, но азиатские лучше». Пока у нас ломают копья по поводу физических и химических фильтров, спорных, малоизученных компонентов, азиатские бренды выпускают комбинированные средства, в которых химические и физические фильтры дополняют, усиливают и продлевают эффективность друг друга. Каждый раз приезжая в Таиланд, я нахожу новые средства с более легкой, невесомой, неблестящей, комфортной для ежедневного использования текстурой. Я даже не вижу особого смысла каждый год делать подробные обзоры на новые санскрины, потому что на следующий год вместо них у тех же производителей появятся еще более комфортные, еще более стойкие. Обратите внимание на санскрины Kanebo Allie, Shiseido Anessa, Biore, и еще spf-средства которые именно для стран Азии выпускают L’Oreal, Nivea, Garnier, Clarins.
7. ВВ-, СС-кремы для азиатского рынка
Здесь абсолютно такая же ситуация, как с солнцезащитными средствами. Нам в России международные бренды не докладывают нормальных ВВ-кремов и ВВ-кушонов. Даже если вы нашли свой любимый масс-маркет ВВ-крем у нас, поверьте, его азиатский родственник будет лучше выравнивать тон при более легкой текстуре, дольше держаться на коже, ощущаться комфортнее, меньше блестеть и дольше сохранять первозданный вид, еще в нем будет больше ухаживающих компонентов и выше SPF.
Обратите в Таиланде внимание на ВВ-кремы и кушоны: Maybelline, Kanebo Freshel , Kanebo Kate, Laneige, Kanebo Allie, Shiseido Anessa, Biore, The Face Shop.
8. Средства для бровей серо-коричневых оттенков
Не знаю как вам, а мне еще катастрофически не хватает правильного моего оттенка в коллекциях средств для бровей брендов, представленных на нашем рынке. Возможно, это связано с частым желанием визажистов чуть осветлить и «затеплить» более темные брови. А я хочу просто сделать свои же брови, родного серо-коричневого оттенка, более густыми и четкими. И с этими задачами мне помогают справиться серо-коричневые карандаши, маркеры, подводки и тонирующие гели, которые я покупаю в Таиланде.
На стендах Maybelline и L’Oreal нахожу нужные мне оттенки как в коллекциях, которые представлены у нас, но без серых тонов, так и коллекциях, которые есть только в странах Азии. И еще очень большой ассортимент всевозможных средств для бровей есть у Kanebo Kate в подходящем мне оттенке BR-3.
9. Международные бренды, не представленные у нас, либо их более выгодные азиатские предложения
Скучаю по временам, когда 1 бат был равен одному рублю, теперь 1бат=2 рубля и покупки в Таиланде косметики представленных в России брендов, даже с учетом наценки у нас, уже невыгодны. Но есть исключения, например, Origins в тайских Duty Free часто предлагает лимитированные наборы по выгодной цене, Kiehl’s иногда дает дополнительную скидку при покупке нескольких средств.
Имеет смысл еще купить что-то, пока не представленное у нас, например, кушон Urban Decay или новый мист для лица или гидрофильный гель Shu Uemura, у Dr Brandt в бангкокском Duty Free раньше появляются новинки и бывают средства, представленные только в странах Азии. Biotherm тоже может порадовать своими азиатскими санскринами и ВВ-кремами, не представленными у нас. MAC запускает коллекции в Таиланде немного раньше, здесь же можно встретить те коллекции, которые в Россию не привозят. Neutrogena тут в расширенном ассортименте можно встретить.
Из не представленных в России международных брендов могут заинтересовать Philosophy, Jurlique, Soap & Glory, патчи от воспалений и пластыри Nexcare. А еще тут в duty free есть ушедшая из России Melvita.
10. Азиатские бьюти-бренды
Производителей косметики в этой категории можно условно разделить на два типа: интересные азиатские бренды, не представленные у нас и представленные, но в Таиланде они дешевле и ассортимент шире.
К «тайским эксклюзивам» можно отнести: Laneige, Whoo, Sulwashoo, Kose, Coffret D’Or, Lunasol, Shiseido Maquillage, Shiseido Anessa, Kanebo Kate, Kanebo Allie, Kanebo Freshsel, Pond’s, Bifesta, RJK (Roujukiss).
Представлены и у нас, но в Таиланде ассортимент шире и обойдутся средства дешевле у Biore, The Face Shop и Majolica Majorca.
Бонус: обратите внимание на стенды с семплами и миниатюрами, которые есть в большинстве 7/11 и Tesco. Там можно не только выбрать в небольшом объеме что-то новое, на покупку полноразмерной версии чего вы не решитесь, но и укомплектовать дорожную косметичку всем самым необходимым и компактным.
Читайте также:
1. Мой тайский бьюти-шопинг. Пхукет, апрель 2018.
2. Бьюти-шопинг в Таиланде. Пхукет, апрель 2017.
3. Мои тайские лайфхаки в Instagram.